Что такое товарный знак и для чего он нужен.

 Товарный знак (знак для товаров и услуг, торговая марка ®, ярлык, знак обслуживания)- это обозначение, по которому товары и услуги одних лиц отличаются от однородных товаров и услуг других лиц.
   Представьте себе, как много может быть фирм (лиц) с одинаковыми или очень близкими названиями, производящими одинаковые товары; не важно что это: колбаса, электроника или автомобили.
   Отсюда и первое назначение знака. Зачастую, только по знаку Ваш товар или услугу отличат от того, что производят другие.
   Действительно, Ивановых Иванов Ивановичей может быть много, но каждый имеет своё индивидуальное лицо.
   Второе назначение знака - это как назначение личной подписи - гарантия качества. Бракодел не поставит подпись на своём изделии. Настоятельно не рекомендую приобретать товары или услуги, которые не маркированы знаком. Название фирмы - не в счёт.
   Третье назначение знака - реклама. Потребитель, привыкая к Вашему знаку, будет постоянно брать товар с этой маркировкой.
   Есть и ещё его функции. Так, например, работник фирмы, на одежде которого нанесён Знак Фирмы, совсем по-другому будет относиться к своим обязанностям. Кстати, и отношение потребителей к этому сотруднику будет другим.
   Кроме фирменной одежды знак наносится на технику, офис и кабинеты офиса, визитные карточки, фирменные бланки и пр. Всё это создаёт имидж производителю.
   Качественный товар или услуга, не сопровождаемые знаком, очень слабо работают на имидж фирмы. Это мировой опыт.
   Для оценки фирмы сейчас всё чаще используется такое понятие, как "бренд". Понятие это достаточно сложное, но, примерно:"Бренд - это совокупность материальных (неосязаемых) категорий, которые формируют благоприятные впечатления у потребителя и желание приобрести товар (услугу) с конкретной маркировкой среди множества аналогичных. Работать на свой бренд надо с самого начала, иначе период "взросления" может вообще не состояться.
   Часто возникает вопрос о целесообразности регистрации знака и вот ответ -
   Незарегистрированный знак:
    - может использовать кто угодно и, как правило, Вам во вред;
    - не даёт возможности сертификации продукции;
    - создаёт проблемы со сбытом продукции, особенно в вопросах экспорта.
 

Что необходимо предпринять, чтобы зарегистрировать свой товарный знак.

 Право на товарный знак охраняется законом РФ от 23.09.92 № 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (с учетом изменений от 11.12.2002 N 166-ФЗ, публ. "Российская газета", N 236, 17.12.2002).

   Во избежании напрасных затрат времени и денег при подаче заявки на товарный знак необходимо учитывать все основания для отказа в регистрации товарного знака, регламентированные Законом с тем, чтобы заявленное в качестве товарного знака обозначение не оказалось в перечне неохраноспособных. К числу неохраноспособных относятся например:
    • обозначения, вошедшие во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида. Примерами таких обозначений являются слова: целлофан, термос, магнитофон, линолеум, которые утеряли различительную способность вследствии широкого использования их различными производителями;
    • обозначения, характеризующие товары, в том числе указывающие на их свойства, носящие хвалебный характер ("Мы - это Качество!"); обозначения указывающие на место производства или сбыта товара ("Весь Санкт-Петербург").
    • российским заявителям не может быть предоставлена правовая охрана на обозначения "Елисейские поля", "Дерибасовская", а также на обозначения, включающие изображения Статуи Свободы или триумфальной арки в Париже, т.к. перечисленные обозначения вводят потребителей в заблуждение относительно местонахождения изготовителей товаров.

   Это далеко не полный перечень ограничений при регистрации товарных знаков.
   Право на товарный знак необходимо поддерживать его обязательным использованием, а также продлением после истечения 10 лет с даты поступления в Патентное ведомство заявки.

   Заявка на регистрацию товарного знака должна также содержать перечень товаров, для которых испрашивается регистрация товарного знака с указанием классов по Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). В настоящее время действует 8-ая редакция МКТУ. Выбирая объем заявляемого перечня необходимо учитывать однородные товары и услуги, которые могут быть разнесены в разные классы МКТУ, например, 5 кл. - бинты (перевязочный материал) и 10 кл. - бинты эластичные; 32 кл.. - пиво и 33 кл. - напитки алкогольные.
   Однородными между собой могут быть признаны товары и услуги. Например, программы для ЭВМ (9 кл) и составление программ для ЭВМ (42 кл), одежда (25 кл) и пошив одежды (40 кл).

    Такой подробный анализ необходим и для избежания отказа Патентного ведомства в регистрации и возможных коллизий при использовании товарного знака на рынке
 

Уважаемые господа!

 Предупреждаем вас о серьезной опасности, исходящей от теневого рынка интеллектуальной собственности.
   Действующий характер регистрации предприятий в Регистрационной Палате не гарантирует защиту его наименованию от использования его другими организациями.
   В первую очередь объектом "нового пиратства" стали наименования предприятий и торговые марки продукции.
   Целый ряд компаний и частных лиц занялись их регистрацией в Патентном ведомстве Российской Федерации на свое имя в качестве товарных знаков с целью поставить истинных пользователей перед выбором: либо отказаться от использования знака, либо платить им впредь денежное вознаграждение.
   В том случае, если вы своевременно не предпримете необходимых действий по защите своих прав на наименование и торговые марки продукции вашей компании, то вы можете стать объектом подобного "законного мошенничества".
   Еще одна угроза исходит из того, что по нашим оценкам, в России действуют десятки компаний, использующих наименование (торговую марку), сходное с вашим. Любая из них может опередить вас с регистрацией, а также нанести ущерб вашему имиджу недобросовестным поведением на рынке.
   Для того, чтобы избежать опасности судебного преследования и потери контроля над собственным товарным знаком, предлагаем вам свою помощь в вопросах, связанных с защитой и использованием товарных знаков.
   Кроме того, затраченные на рекламу товарного знака деньги увеличивают его стоимость, он становится весомой частью капитала вашей компании. В случае его законной регистрации, вы сможете распоряжаться им точно также как, например, дорогой недвижимостью: продать, заложить, внести в уставный фонд, погасить им кредит и т.п.
   С удовольствием ответим на все ваши вопросы.
 

Регистрация товарного знака

(495)665-00-90, 672-72-89(71), моб.+7(985)766-43-16